Новые правила выдачи чеков, которые уже должны действовать в вашем заведении

Новые правила выдачи чеков,  которые уже должны действовать в вашем заведении

С 1 марта 2025 года предприятия общественного питания столкнулись с важными изменениями в работе с кассовыми чеками.

Эти новшества инициированы Федеральной налоговой службы (ФНС) и направлены на легализацию заработной платы сотрудников, а также на усиление контроля за использованием контрольно-кассовой техники (ККТ).

Что изменилось в сфере общественного питания с 1 марта 2025 года?

Главное изменение — в процедуре выдачи предварительных и кассовых чеков. Теперь, после получения согласия клиента на оплату заказа, необходимо выдать кассовый чек до завершения расчётов.

Это означает, что кассовый чек больше не выдаётся только после оплаты, как это происходит ранее; он должен выдаваться одновременно с предварительным чеком, который служит для согласования суммы заказа и списка блюд.

Предварительный чек — это документ, содержащий список заказанных блюд и сумму к оплате, который предоставляется клиенту для подтверждения согласия на оплату.
Кассовый чек — это официальный документ, подтверждающий факт оплаты, который включает имя кассира, дату и время операции, номер фискального накопителя, систему налогообложения и QR-код. Информация из кассовых чеков будет учитывать в бухгалтерской отчетности и передаваться в налоговые органы.

Система автоматизации r_keeper , которую устанавливает Vimtex, уже готова к изменениям в законодательстве и внедрила новую функцию печати фиксального чека до внесения оплаты.

Алгоритм расчета гостей с 1 марта 2025 года

Новая процедура расчёта гостей кажется менее удобной и, некоторые думают, что замедлит скорость обслуживания, но она призвана защитить бизнес от недобросовестных действий со стороны сотрудников и в r_keeper этот процесс полностью налажен.

Вот как выглядит порядок действий по новому алгоритму:

  • 1. Гость запрашивает расчёт
  • 2. Официант проверяет корректность списка заказанных блюд и передает информацию на кассу.
  • 3. Официант приносит гостю предварительный чек для ознакомления и уточняет удобный способ оплаты.
  • 4. Гость соглашается с суммой и сообщает, каким способом он планирует оплатить: наличными или картой.
  • 5. Официант передает эту информацию кассиру и выносит клиенту уже пробитый кассовый чек.
  • 6. Гость производит оплату выбранным способом.

Этот процесс может усложниться, если гость передумал или, например, захотел использовать карту, но на ней недостаточно средств. В таком случае потребуется оформить возврат неправильно выданного кассового чека, выпустить новый чек с исправленным способом оплаты и принять деньги от клиента.

Важно: кассовый чек должен быть пробит до того, как произойдет оплата. Это будет контролироваться с использованием данных операторов фискальных данных (ОФД) и через контрольные закупки. Однако нет необходимости немедленно передавать чек клиенту — это повышает риск оказаться перед лицом недобросовестных клиентов, которые могут отказаться от оплаты, если чек уже у них в руках. Пробивайте чек и держите его при себе до тех пор, пока клиент не произведёт оплату.

Останется без изменений следующий порядок:

1. Доставка собственным курьером

Фискальный чек по-прежнему должен прилагаться к заказу до выполнения оплаты. Поэтому при оформлении заказа обязательно уточните у клиента, планирует ли он оплату наличными или картой.

2. Предварительная оплата заказа на сайте

При принятии заказа пробивается фискальный чек с форматом прихода «аванс». Когда заказ готов и отправляется клиенту, ему прикладывается еще один фискальный чек с форматом прихода «полный расчёт» и типом оплаты «безналичная».

3. Доставка через агрегатор

Как и прежде, такая доставка осуществляется по нефискальному типу оплаты. Кассовый чек выдает агрегатор, а не ваше заведение. Затем агрегатор переводит вам оплату на расчетный счет, минуя контрольно-кассовую технику (ККТ).

Ключевой момент — оперативно обратиться в компанию Vimtex для проведения всех необходимых изменений.