Целевая аудитория: чем привлечь и как удержать в заведениях HoReCa?

Целевая аудитория: чем привлечь и как удержать в заведениях HoReCa?

Открытие ресторана — это только начало, настоящее испытание ждет рестораторов в процессе удержания клиентов.

Когда основная работа по созданию ресторана, разработке концепции, интерьера и меню выполнена, перед рестораторами встает не менее важная задача — привлечь клиентов и сделать их постоянными.

Слишком часто рестораны, даже открывшиеся с громким успехом, через некоторое время сталкиваются с оттоком посетителей.

Почему необходимо правильно определить целевую аудиторию ресторана, чтобы её правильно привлечь и удержать?

1. Зная свою целевую аудиторию, вы можете разработать концепцию, меню, интерьер и сервис, максимально отвечающие ожиданиям и потребностям этих гостей.

2. Когда известны портрет и предпочтения целевой аудитории, персонал может более точно и результативно вести коммуникацию, выбирать нужные каналы и форматы продвижения.

3. Чёткое понимание целевого сегмента помогает установить оптимальные цены, которые готовы платить гости, и занять правильную рыночную нишу.

4. Постоянный мониторинг потребностей и обратной связи от целевых гостей позволяет ресторану адаптировать и совершенствовать все аспекты своей работы с максимальной отдачей.

Зная аудиторию, теперь изучим источники трафика:

«Сарафанное радио» — практически бесплатный способ рекламы. Люди склонны больше доверять рекомендациям своих близких, чем сторонним источникам.

Листовки и объявления, которые можно оставлять их в соседних магазинах и офисах, предварительно договорившись с владельцами (в радиусе 200-300 метров от заведения, где находятся потенциальные посетители-работники, и в радиусе 2-3 километров, где проживают клиенты.)

Интернет-продвижение — создание и развитие собственного сайта + социальные сети (во всех подходящих площадках).

Живая реклама с уличными зазывалами. Симпатичные сотрудницы в форменной одежде или люди в привлекающих внимание костюмах, расхваливающие вашу кухню и раздающие листовки, могут эффективно привлечь новых клиентов.

Реклама в СМИ — затратный, но действенный метод. Здесь крайне важно правильно определить целевую аудиторию: так, для пивного ресторана с концертами тяжелой музыки нет смысла размещаться в женском журнале.

Чтобы избежать такой ситуации, опытные рестораторы уделяют огромное внимание работе с постоянными посетителями, используя:

  • Счастливые часы. В определенное время дня вы можете предлагать несколько часов, в течение которых отдельные блюда или напитки реализуются со скидкой.
  • Бизнес-ланчи — хороший инструмент для удержания постоянной клиентуры. В обеденное время по будням (обычно с 12 до 16 часов) предлагается комплексный обед по сниженной цене.
  • Акция «2 по цене 1». Посетитель, заказывающий один коктейль или пиво, получает вторую порцию бесплатно. Или даже третью — в зависимости от политики заведения.
  • Подарок от заведения — еще один популярный вариант поощрения клиентов. Посетителей могут одаривать сувенирной продукцией — зажигалками, спичками, ручками, бокалами и т.п. Оптимально, если на сувенирах будет нанесен логотип, адрес и контакты вашего заведения.
  • Шведский стол. Акции в стиле «Съешь столько, сколько сможешь» можно анонсировать на определенные дни или часы.
  • Проведение концертов, выступлений артистов или писателей, вечера караоке — главное, чтобы это соответствовало вашему формату и не отпугнуло уже имеющихся постоянных посетителей.
  • Демонстрация искусства шеф-повара — великолепное шоу для гостей. Одно дело — просто накормить посетителей новым фирменным блюдом, и совсем другое — дать им увидеть своими глазами «магический процесс» создания кулинарного шедевра.
  • Скидочная карта — скорее инструмент для удержания постоянной клиентуры, чем для привлечения новой, хотя и это немаловажно.

Не забывайте всегда подогревать интерес у вашей аудитории, и она точно ответит вам взаимностью!