Мотивированный персонал = успех ресторанного бизнеса

Мотивированный персонал = успех  ресторанного бизнеса

Не поспоришь, успех заведений общественного питания во многом зависит от сотрудников зала: официантов в ресторанах, барменов в кафе, кассиров в заведениях быстрого питания.

Они — лицо заведения для гостей, на них ложится серьезная нагрузка и ответственность.

Очень надеемся, что большинство управленцев в первую очередь думают, как эффективно мотивировать свой персонал, чтобы они были заинтересованы в росте выручки заведения.

Один из действенных вариантов — финансовое поощрение в виде премий. Поощряя успехи сотрудников, вы стимулируете их личный интерес: каждый работник будет понимать, что чем больше заработает заведение, тем больше будет и его собственная заработная плата.

И здесь сложно не согласиться, даже если кто-то считает, что время пути на работу — важнее материальной составляющей!

В то же время в ресторане должны быть четко установлены правила работы, которые будут неукоснительно соблюдаться обслуживающим персоналом.

В случае нарушений к работникам может применяться система штрафов.

Система r_keeper позволяет эффективно управлять работой с персоналом: распределение уровней доступа к системе, начисление премий и штрафов, учёт отработанного времени, расчет зарплаты.

Для использования всех этих возможностей достаточно настроить в системе свои правила и политику вознаграждений.

Премии в r_keeper могут назначаться вручную менеджером или автоматически по заданным параметрам. Ручная премия вводится на кассовой станции — менеджер выбирает сотрудника, тип и сумму премии.

Команда Vimtex благодаря системе r_keeper предоставляет все необходимые инструменты для реализации эффективной кадровой политики.

Какие возможности в части бонусов есть в r_keeper?

Автоматические бонусные системы для сотрудников — рейтинги. Это возможность ставить для персонала четкие цели, которые будут отображаться на рабочих станциях при обслуживании клиентов.

Работник сможет видеть, на каком уровне достижения плана он находится, что станет дополнительным стимулом для увеличения продаж.

Если по итогам смены или другого отчетного периода поставленная цель будет достигнута или превышена, сотруднику начисляется премия.

Если план не выполняется, премия не начисляется. Таким образом, сотрудники напрямую заинтересованы в росте выручки заведения.

Автоматические премии могут быть разными в зависимости от концепции ресторана и бизнес-задач:

  • Премия за продажи определенных блюд или категорий. Например, за каждый проданный десерт — дополнительные 20-40 рублей к зарплате. При этом премия может начисляться как за каждую единицу, так и при достижении минимального планового показателя. ⠀
  • Премия за количество закрытых чеков. Чем больше гостей успел обслужить сотрудник, тем выше его бонусы. ⠀
  • Премия за сумму чека или средний чек. Официант получает процент от общей суммы обслуженных им заказов за смену.

Рейтинги позволяют персоналу наглядно отслеживать динамику своих показателей. Можно также включить цветовую визуализацию прогресса — индикатор, показывающий процент выполнения поставленной цели.

Как считаете, эффективно? Конечно!

Но там где пряник, есть всегда и кнут!
Система штрафов – неотъемлемая часть комплексной системы мотивации персонала в ресторане.
В r_keeper предусмотрена возможность как ручного, так и автоматического начисления штрафов.

Ручные штрафы назначаются менеджером непосредственно на кассовой станции. Для этого необходимо выбрать сотрудника и сумму штрафа.

Автоматические штрафы фиксируются системой при невыполнении определенных условий:

  • Штраф за опоздание. Система отслеживает время прихода сотрудника на смену и автоматически начисляет штраф за опоздание. ⠀
  • Штраф за отработанное время. Штраф начисляется, если сотрудник отработал меньше установленной нормы смены. Длительность смены и время начала работы задаются в параметрах системы.

Данный функционал уже предустановлен в r_keeper, поэтому не требует дополнительных затрат.
Команда Vimtex автоматизирует этот процесс. Нужно лишь настроить необходимые параметры и проинформировать персонал.
В системе ведется индивидуальный учет каждого сотрудника, с выдачей персональных магнитных карт или кодов для регистрации на кассе. Это позволяет оперативно отслеживать показатели эффективности работы каждого члена команды.

По итогам смены или другого отчетного периода формируется отчет с информацией о начисленных премиях и штрафах. Этот инструмент помогает оценить выполнение плана каждым сотрудником, выявить лидеров продаж.

Все инструменты в в r_keeper для контроля трудовой дисциплины, отслеживания результатов работы персонала и автоматизации расчёта заработной платы.

Обращайтесь в Vimtex — автоматизация ресторана, кафе и других заведений общественного питания