3 вида товаров, которые попали под маркировку с 1 мая 2025 года

3 вида товаров, которые попали под маркировку с 1 мая 2025 года

С 1 мая вступил в силу новый этап разрешительного режима для реализации определённых видов продукции, подлежащей обязательной маркировке (постановление Правительства РФ от 21.11.2023 №1944).

В рамках этого этапа розничные магазины обязаны проверять товары в офлайн-режиме и блокировать продажу тех, которые подлежат запрету со стороны контролирующих органов.

Что необходимо было сделать магазинам:

  • Приобрести и установить программное обеспечение «Локальный модуль «Честный знак»на кассах, которое позволяет проверять маркировку товаров даже при отсутствии интернет-соединения.
  • В случае сбоя интернета, осуществлять проверку продаваемых товаров с помощью «Локального модуля «Честный знак»
  • Отказывать в продаже продукции, для которой в информационной системе «Честный знак» имеется информация о запрете.

Действие закона распространяется на:

Бытовую химию:

  • мыло;
  • моющие средства в потребительской упаковке;
  • поверхностно-активные органические вещества (ПАВ) и средства, применяемые в качестве мыла;
  • бумага, вата, войлок или фетр и нетканые материалы, пропитанные или покрытые мылом или моющим средством;
  • чистящие пасты и порошки.

К бытовой химии, на которую маркировка не распространяется, относятся:

  • Мыло и моющие средства, помещаемые под таможенные процедуры для вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС.
  • Мыло и моющие средства, ввозимые в Россию или произведенные на территории страны в качестве рекламных или маркетинговых образцов, не предназначенных к продаже.
  • Мыло и моющие средства, приобретаемые по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну.

Пиво:

  • пиво в потребительской упаковке;
  • напитки, изготавливаемые на основе пива, в потребительской упаковке;
  • сидр и пуаре в потребительской упаковке;
  • напитки сброженные игристые и неигристые с фактической концентрацией спирта не более 7% в потребительской упаковке.

На какую продукцию изменения не распространяются:

  • Пиво и слабоалкогольные напитки, производимые для вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС.
  • Пиво и слабоалкогольные напитки, произведенные или ввезенные в качестве рекламных или маркетинговых образцов, не предназначенных для продажи.

Чипсы и сухарики:

  • чипсы и начос;
  • сухарики и гренки;
  • хлебцы;
  • кукурузные палочки и готовый попкорн.

Маркировка не применяется к снековой продукции:

  • помещаемой под таможенные процедуры с целью вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС.
  • произведенной или ввезенной в качестве рекламных или маркетинговых образцов, не предназначенных для продажи.
  • приобретаемой по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну.
  • упакованной в организациях розничной торговли в присутствии потребителей.
  • относящейся к продуктам для завтрака на основе зерновых, панировочным сухарям, а также сладким сухарям, включая ванильные, с изюмом и с маком.

Возможности СБИС и r_keeper позволяют произвести все необходимые настройки и связки для полного соответствия требованиям законодательства.
Обращайтесь к специалистам Vimtex, оперативно поможем вам.